- И вот эта прекрасная практикантка, в финской аудитории, дает предложение "девочка в косынке в горошек собирала клюкву на болоте" - и что же? Половину урока мы семантизировали слово "косынка", потом десять минут выясняли, что такое болото, ну а потом выяснилось, что финны, черти, не знают слова клюква! Все, урок пропал!
Так, с огоньком, легендарная М.А.Шахматова уверяла меня в том, что лексическое наполнение грамматической модели - исключительно важный аспект в методике преподавания рки.
- Какая у нас интересная работа, девочки! - М.А.Шахматова мечтательно прищурилась и пустилась в длинные воспоминания о японском студенте, который писал нашей преподавательнице грамматически неправильные любовные письма, а потом артистично бегал с ножом по таинственным филфаковским коридорам; ну и да, у нас прекрасная работа.
Немцы - шикарная аудитория; за грамматику готовы вытрясти душу, но зато не обижаются, когда ты исправляешь их ошибки, да и вообще удивительно сговорчивые;
(тезисно: смешной немецкий мальчик, его трогательные сочинения и моя национальная гордость).
happy
| понедельник, 22 сентября 2008